Редакционная позиция печатных СМИ / АНАЛИТИКА


Наши успехи

  • Защита в Международном арбитражном суде (ІСС) интересов госпредприятия (44 млн. долларов)
  • Юридическая поддержка избирательной кампании кандидата на пост городского главы 2010 г.
  • Юридическое сопровождение президентской кампании 2010 на местном уровне
  • Отмена постановления Кабмина о пенсионном налоге для предпринимателей
  • Отмена эвакуаторов в Киеве
  • Дело «Караоке на майдане»
  • Дело "Корецкий против Украины"

Редакционная позиция печатных СМИ / АНАЛИТИКА


01-06-2008

Проблемный аспект: согласно европейским стандартам в сфере СМИ и выборов, частные печатные СМИ должны быть более внимательными при распространении мнений и информации о кандидатах, чем те, которые действуют в Украине.

В частности, рекомендация Совета Европы № 99(15) «Об освещении в СМИ избирательной компании» гласит: нормативные рамки освещения выборов в СМи не должны противоречить ни редакционной независимости газет или журналов, ни их праву освещать любые политические симпатии».

Такая редакционная свобода предоставляется лишь частной прессе и не предоставляется соответственно государственной прессе и телерадиокомпаниям не зависимо от формы собственности. Например, в Великобритании газеты и журналы имеют не только право высказывать свои политические симпатии, но и прямо призывать голосовать за или против кандидатов.

Как решить проблему?

1. Мы считаем, что Украина доросла до европейских стандартов прав печатной прессы на собственную редакционную позицию. Предлагаем снять с частных СМИ обязанность объективно, сбалансировано и непредвзято освещать выборы.

2. Промежуточным вариантом может стать положение, согласно которому частные песатные СМИ миеют право высказавать личные симпатии и антипатии, но не имеют право прямо призываь голосовать за или против определенной политичаской партии.

3. Стоит рассмотреть возможность предоставить печатным изданиям право отказать в размещении политической рекламы и предвыборной агитации кандидатам и патиям, чбя идеология противоречит идеологии издателей. Эта позиция обосновывается Рекомендацией Совета Европы № 99 (15) «Об освящении в СМИ изьирательных компаний».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:

Терминология

Дефиниция предвыборной агитации

Соотношение предвыборной агитации и политической рекламы

Квоты на политическую рекламу в СМИ

Могут ли СМИ предоставить эфирное время или печатную площадь бесплатно?

Регулирование цен на предвыборную агитацию

Право на ответ

Порядок проведения теледебатов

Освещение компаний в новостях и других информационных материалах

Приглашение гостей в студию телеканала или радиостанций

Редакционная позиция печатных СМИ

Сроки начала предвыборной агитации

Предоставление эфирного времени и печатных площадей за средства госбюджета

Санкции в виде приостановления действия лицензии или выпуска (печати)

Особенности работы государственных и коммунальных СМИ

Нарушение в деятельности иностранных каналов, которые ретранслируются в Украине

Участие граждан в агитации

Запрет на комментирование и оценивание кандидатов

Информация о заказчике печатных агитационных материалов

Информация о социологических исследованиях

Доступ к биографии кандидатов и деклараций о доходах

Политическая реклама на носителях внешней рекламы

Отчет подготовлен в рамках проекта Центра общественных медиа «Улучшение избирательного законодательства в части освещения избирательной компании в СМИ» при содействии Международного фонда «Возрождение» и «Интерньюз-Нетворк».

На основе отчета Центра общественных медиа депутат Андрей Шевченко готовит проект изменений в законодательство о выборах для того, чтобы представить его в Верховной раде Украины.

При использовании материалов частично или целиком, ссылка на адвокатскую компанию «Наталия Субота и партнеры» является обязательной.




К списку новостей