Задолжаность по заработной плате: забастовка строителей моста Кирпы


Наши сертификаты, дипломы и благодарности

  • Эксперт года
  • Диплом Совета Европы
  • Институт медиа права
  • Праця и закон
  • Украинская школа политических студий

Задолжаность по заработной плате: забастовка строителей моста Кирпы


10-03-2011

Обещанное открытие двустороннего движения на Дарницком автомобильно-железнодорожном мостовом переходе придется отложить из-за забастовки строителей.

Более трьохсот работников, которые возводят мост, отказались работать, поскольку уже третий месяц подряд не получают заработной платы и им нечем кормить семью.

Со слов строителей, они работают ночами, мерзнут, но деньги получали лишь в ноябре.

Руководство компании «Планета мост», которую обвиняют в невыплате заработаного, отказывается что-либо комментировать. Говорят, никаких долгов по зарплате нет, поэтому и говорить не о чем.

Заказчик моста Кирпы – Южно-Западная железная дорога – заявляет, что аванс за исполнение работ заплатили всем троим подрядчикам, которые сооружают мост.

Со слов заместителя ЮЗЖД по строительству александра Погрибного, почему люди вынуждены воевать за свои кровные, не понятно.

«За последние три месяца «Планете мост» перечислено более 30 миллионов гривен за исполненные работы. Нам тяжело говорить, куда идут деньги, которые поступили на счет подрядной организации. В целом, они идут, как на материалы, так и на выплату заработной платы. Поэтому, куда пойдут деньги, или на то, или на другое, я сказать не могу,» - говорит Погрибный.

Тем временем работникам юристы советуют не ждать, а идти в прокуратуру, поскольку это единственный способ вынудить работодателя выплатить зарплату.

«Если выплата заработной платы прошла не в первую очередь, тоесть работодатель вначале заплатил налоги и рассчитался со своими контр-агентами, то это может расцениваться, как нецелевое использование средств. У прокуратуры есть все основания в данном случае возбуждать уголовное дело против руководства предприятия,» - говорит юрист Андрей Нечипоренко.

Такие же советы дают и в Минтрансе, поскольку другого способа повлиять на подрядчиков, которые не отдают зарплату, у них нет.

Как известно, 17 февраля Южно-западная железная дорога и КМДА помпезно открыли автомобильное движение с левого берега Днепра на правый по Дарницкому мосту.

В начале апреля власть обещала открыть дорогу с правого на левый берег.

Полностью ввести мост в эксплуатацию хотят до начала чемпионата Евро – 2012.

Видеосюжет на СТБ.




К списку новостей