Медиа-бизнес в условиях кризиса и накануне выборов


Наши успехи

  • Защита в Международном арбитражном суде (ІСС) интересов госпредприятия (44 млн. долларов)
  • Юридическая поддержка избирательной кампании кандидата на пост городского главы 2010 г.
  • Юридическое сопровождение президентской кампании 2010 на местном уровне
  • Отмена постановления Кабмина о пенсионном налоге для предпринимателей
  • Отмена эвакуаторов в Киеве
  • Дело «Караоке на майдане»
  • Дело "Корецкий против Украины"

Медиа-бизнес в условиях кризиса и накануне выборов


26-02-2009

  • Политический аспект

Количество каналов в Украине в сравнении с рынком рекламы довольно большое. Именно это создает для телеканалов такие условия, когда независимое существование практически невозможно. Региональные ТРК сейчас в особенно сложном положении. Редакционная политика тут зависит или от местных властей, или от олигархов, у которых есть свои политические симпатии.

На следующих парламентских выборах будет значительно меньше неприкрытой «джинсы», считает Наталия Лигачева. Каждый телеканал знает своего хозяина и понимает вектор информационной политики.

Даже если одна из политических сил принесет несколько миллионов долларов на конкретный телеканал, собственник которого к этой политической силе расположен враждебно, то ей, скорее всего, откажут в информационной поддержке.

Журналистов-старожилов новый менеджмент на нескольких каналах разогнал и набрал молодых, которые еще не работали во времена темников и не осознают до конца свою социальную миссию, со слов главного редактора журнала «Телекритика». Они имеют кредиты на квартиры или на машины и во время экономического кризиса их стержень может не выдержать.

  • Правовой аспект

Огромную роль сегодня должно бы было сыграть социальное (общественное) телевидение. Сегодня национальное радио наиболее соответствует европейским стандартам, считает юрист Тарас Шевченко. Что касается первого национального телеканала, то за последнее время тут есть определенное улучшение, но очень низкие рейтинги говорят о том, что общество не ценит продукт такого качества.

Поскольку институт общественного телевидения в Украине еще не сформирован, социальная роль СМИ в условиях экономического кризиса растет и, возможно, изменит затянувшийся политический дисбаланс, убежден адвокат компании Андрей Нечипоренко.

Развитие социальной редакционной политики на отдельных каналах прогнозирует Наталия Лигачева. Она убеждена в том, что эту нишу начнут занимать новости нецентральных каналов для того, чтобы выделится на общем фоне.

  • Экономический аспект

Радио станет во время кризиса одним из самых прибыльных СМИ. Один доллар, вложенный в рекламу на радио, приносит до четырех долларов прибыли, акцентирует свое внимание ведущий «Свободы слова» Андрей Куликов.

Изготовление телевизионной рекламы стоит немалых денег, а размещение ее на канале в прайм-тайм слишком дорогое. Аудитория на радио в отдельных случаях, может быть, более сегментированной и соответственно для рекламодателя она будет являться целевой.

Экспертная дискуссия проходила в рамках Клуба выпускников Украинской школы политических студий.




К списку новостей