Правительство: рекламу медикаментов в СМИ нужно запретить


Наши сертификаты, дипломы и благодарности

  • Эксперт года
  • Диплом Совета Европы
  • Институт медиа права
  • Праця и закон
  • Украинская школа политических студий

Правительство: рекламу медикаментов в СМИ нужно запретить


18-11-2009

Юлия Тимошенко хочет запретить рекламу в масс-медиа: «Недопустимо, чтобы по телевидению шла реклама лекарственных препаратов, поскольку люди начинают заниматься самолечением, что часто заканчивается смертельным исходом.»

О бесконтрольности и бессистемности рекламного рынка в законодательном поле заявляет и Татьяна Бахтеева – глава Комитета Верховного совета по вопросам охраны здоровья. Она тоже, как и премьер-министр предлагает запретить рекламу лекарств в СМИ.

Кроме массового самолечения во время гриппа есть и другие проблемы, связанные с рекламой. Довольно часто украинцы покупают биодобавки под видом лекарств. В рекламе о том, что это биодобавки речь не идет. Потребители убежденны, что покупают эффективные лекарственные препараты.

Некоторые фирмы-рекламодатели зарегистрированы в общежитиях, детских садах, некоторые оставляют исключительно свой абонящик. Даже правоохранительным органам разыскать их крайне тяжело.

Но запрет рекламы лекарственных препаратов в СМИ может повлечь обострение новой и не менее серозной проблемы.

«Если запретить рекламу в масс-медиа, то люди, скорее всего, будут меньше заниматься самолечением. Но нужно помнить, что медики в Украине сотрудничают с представителями фармацевтических компаний.

При таких обстоятельствах, неисключено, врачи будут выписывать пациентам одинаковые рецепты, и пациенты не смогут понять, что их лечат не по принципу индивидуального подхода, а по принципу массового сбыта того или иного лекарственного препарата,» - предполагает адвокат Андрей Нечипоренко.

Для качественного медицинского обследования в Украине в интересах граждан, чтобы рынок рекламы лекарственных препаратов контролировался с целью предоставления исключительно объективной информации о фармацевтических средствах, целесообразно принять соответственные изменения в законодательстве и усилить контроль за его применением.

Есть два варианта: или изменить Закон «О рекламе», в частности статью о рекламе лекарственных препаратов дополнить разделом, или разработать законопроект исключительно о рекламе лекарственных препаратов, что менее целесообразно.

В России депутаты Госдумы из-за массовые проявления самолечения граждан уже подали соответствующие законопроекты. Согласно историческим традициям, если в России есть нужный тематический законопроект, в Украине его переводят и дополняют некоторые нюансы, как это было, например, с законом о запрете игрального бизнеса.

От подготовки законопроекта до его принятия может пройти от нескольких недель до нескольких лет – это зависит от политической и экономической конъюнктуры.

Напомним, что Нестор Шуфрич в декабре 2007 года внес на рассмотрение парламента законопроект о внесении изменений в Закон «О рекламе», который предусматривал в том числе и запрет рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Но два года тому назад Верховный Совет не набрал достаточного количества голосов для принятия этого законопроекта.


По материалам Главреда.




К списку новостей